В 1925 году Веймарские власти перестали субсидировать Баухаус, и заведение было переведено в Дессау. В школу пришли новые преподаватели, в том числе венгерский архитектор и дизайнер Марсель Брёйер (1902-1981).
Марсель Брёйер увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. Брёйер первым применил стальные трубки в производстве мебели. Его стул из стальных трубок, названный "Василием" в честь русского художника и теоретика изобразительного искусства Кандинского, стал одним из известных произведений. Подчёркнуто кноструктивные и экономичные кресла, стулья и табуреты Марселя Брёйера из плавно изогнутых стальных трубок стали "визитной карточкой" стиля Баухауса. Образцы трубчатой мебели Брёйера были выпущены миллионами экземпляров, и давно заняли устойчивое место среди классики модернизма.
Но не только стальная мебель принесла Брёйеру международную известность. Ему также принадлежит место новатора в области дизайна интерьеров.
В 1928 году Брёйер открыл частную мастерскую в Берлине и занялся архитектурной практикой. В начале 1930-х годов были завершены его крупные архитектурные работы в духе рационализма: дом Гидиона Зигфрида в Цюрихе, дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе.
В 1935 Брёйер эмигрировал из нацистской Германии в Англию, а в 1937 переехал в США, где до 1941 года работал вместе с Гропиусом в Гарвардской школе архитектуры. В этот период он разработал новые варианты семейных домов, которые сыграли заметную роль в дальнейшем развитии жилого строительства США.
В 1946 году Брёйер покинул Гарвард и начал самостоятельную работу в Нью-Йорке. В 1953 он выиграл конкурс на проектирование комплекса ЮНЕСКО в Париже. В 1950-е и 1960-е годы Брёйер занимался исследованием конструктивных и пластических возможностей железобетона.
Брёйер свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, он всегда соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции, стремился к ясности структуры сооружений, к компактности планов и объёмов.