В картине Пуриши Джорджевича «Утро» югославские партизаны после войны вспоминают своих экранных кумиров. В их числе один из них упоминает и венгерскую кинозвезду
Каталин Каради. Это показывает, что в 1930-е годы венгерская кинематография завоевала популярность во всем среднеевропейском регионе. Она сумела подхватить темп развития европейского коммерческого кино и за два десятилетия достигла солидного профессионального уровня. Корни успешного производства восходят к эпохе немого кино. Хотя в нем трудно выделить настоящие щедевры, а его продукция, в основном, не вышла за рамки развлекательной индустрии, сам факт, что в венгерском немом кинематографе начали свой творческий путь такие голливудские великаны, как
Майкл Кертис (Михай Кертеc) и
Александр (Шандор) Корда, говорит о многом.
К сожалению, из многих сотен полнометражных фильмов (одним центром кинопроизводства был Коложвар – ныне Клуж – в Трансильвании, которая стала румынской) почти ничего не осталось. Настоящей сенсацией стала находка в Америке копии фильма М. Кертеса
«Пересыльная тюрьма» (1914) с участием эмблематичной венгерской актрисы той эпохи
Мари Ясаи.