На этот вопрос, к сожалению, нет однозначного ответа в том смысле, что, как и во всех отраслях, идти пришлось по нехоженой дорожке, где наши пожелания встретились с множеством препятствий. Прослеживается тенденция, что сами музыканты проводят это время за написанием песен, систематизацией и укреплением своих позиций в цифровом пространстве, чтобы сохранить связь со своей публикой. Но лично я думаю, мы всё-таки счастливчики, что во время написания этих строк мы все еще можем проводить концерты для аудитории до 500 человек.
Разумеется, смежные с музыкальной индустрией отрасли претерпели бóльшие потери, и, хотя для самих участников было объявлено множество «спасательных» грантов, их число не может коррелировать ни с реальными убытками, ни с запланированными на этот год показателями прироста. Особенно это ощущается в секторах, где растёт число тех, кто вынужден оставить карьеру. В то же время это вызов международного масштаба, применимо к которому мы не нашли лучших практик даже после проведения ряда консультаций по кризисному управлению с ассоциацией ЕМЕЕ (Еuropean Music Еxporters Еxchange). В рамках проекта «Hangfoglaló» мы попытаемся создать такие условия и гранты, которые помогут сохранить отраслевую занятость, и создать структуру, в рамках которой профессионалы могли бы делиться своими навыками и знаниями в сложившихся кризисных условиях.