После нападения японских истребителей бомбардировщиков на Пёрл Харбор, Школа дизайна в Чикаго анонсировала программу по гражданской обороне. В рамках этой программы Кепеш и его ученики разрабатывали «курс камуфляжа». Исследования были направлены на то, чтобы обмануть вражеских пилотов с помощью плавающих источников света, которые имитировали бы ночной вид на город с высоты птичьего полета, но были бы расположены в городских парках или искусственных островах на озерах. Некоторые из этих исследований Дёрдь Кепеш в последствии использовал для своих собственных проектов или коммерческих заказов. Так в 1959 году им была создана кинетическая фреска или «светящийся мурал», установленный сначала на улицах Нью - Йорка, а потом в кассе голландской авиакомпании KLM. Эта работа стала одной из визитных карточек Кепеша и запустила новую волну в современном искусстве, а также стимулировала технический прогресс в области наружной рекламы.
В 1944 году в Чикаго Дёрдь Кепеш написал свой магнум опус
«Язык видения» (Language of Vision). Он задумал «Язык видения» как образовательную книгу, а также исследование эстетической теории и, что наиболее важно, как призыв к разрушенному послевоенному миру найти новый путь. Приступая к своему проекту, Кепеш обращался к идеям Баухауса, а также к другим принципам искусства, внедряя научные, психологические и философские мысли середины двадцатого века. Более подробно о книге «Язык видения» можно почитать
в статье Мартона Ороса для журнала Bauhaus Imaginista.