Как вы создавали разные миры в Париже и Гамбурге?
Я несколько раз работала с замечательной Имолой Ланг, которая была художником-постановщиком «О теле и душе».Она не стремится к стилю, она стремится к сердцевине истории. Мы построили грузовое судно, минималистский мир капитана, в отличие от лабиринта суши. Мы хотели придать ускорение импульсам, вторгающимся в капитана, когда он ступает на сушу и уходит все дальше и дальше от своей стихии — моря.
Мы прибываем в Париж с таким же наивным видом, как у капитана. Париж — это эманация Лиззи, продолжение ее характера. Пышный, оживленный, плотный мир улиц и кафе, а также элегантная и простая квартира, полная света, которую мы построили вокруг нее, обладают одним главным качеством: легкостью. Легкость, которую Якоб находит такой неотразимой и, в то же время, раздражающей в Лиззи, на самом деле не понимая этого. Он испытывает раздражение, потому что легкость не вписывается в систему координат капитана, основанную на четких задачах и их эффективном исполнении. Она – за пределами этой системы.
Затем пара переезжает в Гамбург. Я выбрала этот северный ганзейский город (в романе это Лондон), потому что это большой порт. Там находится самая большая гавань, объект всемирного наследия. Я хотела дать капитану место, где даже на суше он сможет чувствовать себя как дома. Здесь он менее чужой, у него могут быть большие надежды на то, что они смогут открыть новую главу, что их отношения могут пойти дальше и глубже и быть более близкими.
Гамбург – это воплощение характера Якоба. Но это место становится ловушкой, свидетелем его унижения. Имола построила квартиру с низким потолком, толстыми стенами, окрашенными в темные цвета, богато украшенными узорами. Но громоздкая мебель, тяжелые шторы, высокие, но узкие окна кажутся Лиззи странными и угнетающими. Это съемная квартира, и поэтому они остаются в ней чужими, это не их пространство, и именно здесь их проблемы становятся глубже.