IN CIRCULATION

Интервью с российским дизайнером Буляш Тодаевой

19.01.2021
Один раз в месяц мы высылаем анонсы и приглашения на наши мероприятия
19 нваря 1921 года родился Мишклош Месей – один из наиболее авторитетных венгерских писателей XX в. Всемирно признанные авторы, такие как Петер Эстерхази, Ласло Краснахоркаи, Петер Надаш, признавали Месёя своим учителем.

Читайте про легендарного писателя в эссе переводчика Оксаны Якименко!

Буляш Тодаева
Промышленный дизайнер,
инженер в области устойчивого развития
ВКЦ:
Созданные тобой предметы станут частью коллекции Венгерского музея прикладного искусства. Что это значит для тебя?
Буляш:
Венгерский музей прикладного искусства – это собрание уникальных объектов, которые демонстрируют разные этапы развития искусства и культуры Европы.

Один из моих проектов в рамках выставки "In Circulation" станет частью коллекции музея и у меня есть возможность говорить от имени современников на актуальные темы.

Для меня это интересный исследовательский проект и использование моего метода проектирования с равноценным фокусом на экономическое, социокультурное и экологическое воздействие продукта. Мои принципы помогают мне быть устойчивым дизайнером и передавать это следующим поколениям дизайнеров и художников. Я бесконечно благодарю за эту возможность организаторам проекта.
ВКЦ:
How do I find out I've been invited?
БУЛЯШ:
A black raven will appear on your windowsill, a paper scroll attached to his leg. You'll need to figure out how to take it off. Everything you'll need to know will be written there. Don't forget to send your raven back.
Старик устал. Беспомощный и жалкий
он мнется в створе площади Москвы
и молча ждет.
(Уже и площади той нет,
точнее, она жива, но тенью,
как и часы на ней, где все встречались,
теперь остались тенью на столбе).
Расплющенные перья на дороге
выхватывает камера, прицелясь.
Как верный соглядатай
она не выпускает их из виду –
Старуху, Старика, дома, деревья –
и видит больше зрительского глаза,
пронзая время, приближаясь так,
что больно нам и тем, кого снимают.
Заглядывает в окна и дворы
нечеловеческий неторопливый глаз
и видит там мелькающую тень
прошедших и загадочных событий,
которая осталась на камнях,
впечаталась в предметы, а когда
предметов не осталось –
в зыбкий воздух.
Преступники, солдаты, короли –
истлевшее, вонючее тряпье
воспоминаний (часто неприглядных).
И стыдно за предшественников,
и неумолимо тянет подсмотреть,
проверить, что осталось в том альбоме –
а вдруг поможет тайну разгадать?
Безжалостен, бездушен
и глух к желаньям нашим оператор,
да и рассказчик не спешит помочь,
детали отмечает произвольно,
придется постараться.
Непросто
разглядеть за домом сад,
за садом – смерть,
за штукатуркой –
фигуру трубача
(ее как раз теперь увидеть можно).
И, как преступника на место преступленья,
нас тянет в это странное пространство,
запечатленное на пленке «Фильма»,
страницах книги,
шероховатых экранах сна,
который часто
и есть кино.


16 января 2022 г.