В 1933 году картина «Девушки» приносит художнице всеобщее признание. Она получила золотую медаль Парижского Салона и ее приняли в престижное Национальное художественное общество. Она стала самым молодым его участником и единственным художником азиатского происхождения.
В 1934 году, после пятилетнего пребывания в столице Франции, она вновь возвращается на историческую родину, провозгласив желание видеть искусство Индии обновленным и создающим нечто новое, жизненное и поистине индийское. В это время в Индии были две доминантные художественные школы – бенгальская (традиционная, cентиментальная живопись) и более современная – бомбейская Школа искусств. В этой среде художественного дуализма Амрита стала катализатором новых революционных идей. В своих картинах она начала отражать жизнь бедных, немощных и отверженных людей. В ее творчестве сочетался синтез индийской живописи и обобщенной манеры европейских авангардистов. Если Париж позволил ей освободиться от канонов академического стиля, то теперь она с совершенно иным взглядом изучала свои индийские корни.
В 1937 году Амрита Шер-Гил познакомилась с лидером индийского национально-освободительного движения Джавахарлалом Неру и изучала идеи Махатмы Ганди. В условиях столкновения колониальной системы и революционных движений, индийская культура оказалась под угрозой исчезновения. Благодаря вдохновляющему движению таких личностей, как Рабиндранат Тагор, Махатма Ганди, Нандалал Бозе, Джемини Рой и, конечно же, Амриты Шер-Гил, укрепилось индийского национальное самосознание. В это время самую большую известность ей принесли картины хрупких фигур, которые реалистично изображали тяжелое положение индийских женщин и крестьян того времени. В том же году она выиграла медаль 46-й ежегодной выставки Бомбейского художественного общества за картину «Три девушки».