Жомбор Баракони «Эффект кино»

интерактивная выставка в городском пространстве
02.07.2020
Один раз в месяц мы высылаем анонсы и приглашения на наши мероприятия
В 2019 году первая в России персональная выставка Жомбора Баракони «Эффект кино» была организована в Санкт-Петербурге совместно с Alvitr Gallery. Выставка в Москве была отменена из-за эпидемии коронавируса. Но мы представим вам интерактивную выставку Жомбора Баракони с его комментариями и небольшой экскурсией по его мастерской. Картины Жомбора тесно связаны с городской средой и напоминают уличное искусство, поэтому мы поместили его работы в городские пейзажи Москвы. Что из этого получилось? Смотрите в нашей фотоподборке!
Экскурсия по мастерской Жомбора Баракони
Интерактивная выставка «Эффект кино» в городской среде с комментариями художника
Kind of Blue V.02 (Kind of Blue, версия 2)
Гамбург. Я процитировал культовую пластинку Майлза Дэвиса, использовав игру слов: blue в английском – печальный и синий. На заднем плане – здание в строительных лесах. Блик солнечного света на капоте заворачивающего за угол кабриолета BMW. Всё относительно, только одно постоянно – непрерывные изменения. Не знаешь, что тебя ждёт за следующим поворотом.
Фото в Москве: перед зданием Венгерского культурного центра (ул. Поварская, 21.).
Pray (Молиться)
Вена, окраина города, люди разных национальностей. Два друга жмут друг другу руки, надпись на поло дает название картине: Pray, Молись! Восточная женщина-иммигрантка в чадре оглядывается, смотрит на нас как фигура «фестайоло» на картинах эпохи Ренессанса. В руках сигарета, в пакете – банка пива.
Фото в Москве: скейтеры на Новом Арбате .
Ray of Light V01 (Луч света, версия 1)
Корнель Эшти, поездка в трамвае. Вена, дуализм, эклектика, хорошо известные декорации, обыденная трансцендентная сакральность. Поездки в поезде, трамвае –гипнотическое, подобное сну состояние, как по Фрейду. Недалеко от Берггассе, где жил Фрейд.
Фото в Москве: пешеходный переход .
Vertical Street A + B (Вертикальная улица А+B)
Я часто возвращаюсь к этой теме, с 2007 года написал ее в разных размерах. Рим с вершины Испанской лестницы – элегантная улица Виа деи Кондотти. Фотография, сделанная телеобъективом с высоты и с большого расстояния, служит заготовкой, и в вертикальной картине «сглаживается» перспектива: силуэты людей устремляются сверху вниз. Осыпаются вниз словно буквы в фильме «Матрица».
Фото в Москве: на крыше Венгерского культурного центра .
Woman Wanderer (Странница)
Гамбург. Странница. Практически в каждом крупном европейском городе мы видим иммигрантку в такой «униформе»: серый хлопчатобумажный плащ, платок, клюка, сумка через плечо. Интересно, что на выставке Гилберта и Джорджа в Будапеште также был подобный лайтбокс, совпаднение.
Фото в Москве: Новый Арбат .
Punks not Dead (Punks not Dead)
Рим, Термини. Атмосфера Восточного вокзала. «Бегущий по леузвию» и «Звезда Смерти». Фаланстер и Киберпанк. Желание покинуть большой город. Важна не конечная цель, не станция назначения, а путешествие между двумя конечными точками. Центр и периферия. Арки также являются знакомым архитектурным образом, которые могли бы быть и в Будапеште. Так далеко и всё же близко.
Фото в Москве: сквер Бунина .
Red Narcissa (Красная нарцисса)
Вена. Я искал для образа Нарцисса женскую фигуру. Было сделано множество версий образов женщин и девушек, жительниц большого города: раздвоившиеся в отражениях витрин, внимательно разглядывающие себя или украдкой бросающие взгляд на свое отражение. Реальность, фиктивный мир, картина мира в отражениях. Нарцисс разглядывал себя в отражении воды, любуясь своей красотой. Сегодняшний аналог этого – огромные уличные витрины городских улиц.
Фото в Москве: витрина на Новом Арбате .
East Flow (Восточный поток)
Площадь Францисканцев, Будапешт. Перестроили старый подземный переход в виде Y-образной развязки. Изначально эта площадь называлась Площадью освобождения. Париж Будапешта, главное место встреч в центре города – как сейчас Октогон или Площадь Москвы в 80-ые, в эпоху домашних вечеринок. East Flow, «Восточный поток» - картине, связанной с личными впечатлениями и переживаниями, я дал пропитанное силой аутентичное название.
Жомбор Баракони о своих работах
Моя работа сосредоточена на «городе как образе жизни». Мои картины основаны на собственных фотографиях, которые направлены на то, чтобы подчеркнуть общие характеристики, а не на уникальность, и запечатлеть космополитическое качество и своеобразную вневременность городской жизни. Я разработал свою собственную художественную технику, которую я называю «box painting» («рисование на коробке». Я использую подобные объекту, трехмерные деревянные коробки в качестве носителя изображения и вместо традиционных методов рисования, я наношу рисунок при помощи лезвия, резака, трафаретов, аэрозоли и резиновых валиков. Поверхность изображения возникает в результате наложения слоев краски, что требует сознательной и спланированной художественной работы. Я рассматриваю свои собственные работы как «искусство волшебного реализма». Мои картины расположены где-то между реальностью в прямом смысле этого слова и волшебной реальностью, которая вызывает у зрителей их собственный городской опыт жизни, основанный на общих воспоминаниях о конкретных местах. Мои изображения опираются на коллективную память и опыт космополитических городских жителей, предоставляя зрителям вид, напоминающий городской пейзаж, который является столь личным и знакомым.
Проект создан при поддрержке:
Tilda Publishing